Помните историю про Пьюаня, у которого были тесные ботинки? Несоответствие потребностей и возможностей едва не привело к летальному исходу, и, хотя конец у истории счастливый, всё же Пьюань в итоге оказался в минусе.
В основе любого успешного дела лежит чётко поставленная цель и правильно подобранные инструменты её достижения. В торговле целью является извлечение максимальной прибыли, а подбор инструментов начинается с правильного выбора формата торговой точки, который учитывает желания и имеющиеся в распоряжении возможности.
В этом разделе мы и расскажем о существующих в розничной торговле чаем и кофе форматах.
Обращаем ваше внимание, что Чайная Артель использует собственную классификацию форматов торговли, которая может отличаться от той, что изложена в вашем учебнике по маркетингу.
Итак.
Лоток – в эволюционной лестнице торговли находится на уровне амёбы. С лотков торгуют чем угодно, в том числе и чаем, так что мы наш обзор форматов торговли начинаем с азов.
Киоск – следующая ступень торговой эволюции. Продолжая аналогию, отнесём его к классу «хордовых».
Отдел – первый из форматов торговли, который Чайная Артель рекомендует. Минимальный уровень финансового порога для входа в свободное предпринимательство делает этот формат самым популярным среди широких слоёв народных масс.
Павильон – уже вполне самодостаточный формат, способный обеспечить стабильный и прогнозируемый доход. Рекомендован Чайной Артелью.
Магазин – возможность уверенно смотреть в завтрашний день. Идеальная стартовая площадка для экспансии в другие районы вашего населённого пункта, выставочный зал вашего мелкооптового отдела (который работает в сегменте ХоРеКа), пункт выдачи заказов вашего интернет-магазина. Чайной Артелью рекомендуется в категоричной форме.
Магазин клубного типа имеет два варианта реализации:
Клуб чайной культуры – формат, который предполагает наличие посадочных мест в отдельном зале (пространстве) для принятия чая внутрь небольшими порциями. При этом не имеет ничего общего с кафе. Ввиду налёта некоторой «элитарности», Чайной Артелью рекомендуется избирательно и сугубо индивидуально.
Клуб любителей чая «Место встречи» - особый формат, который Чайная Артель относит к категории «социальный проект». В рекомендациях не нуждается. Подробно рассматривается в разделе Спецпроекты.