Павильон.

Павильоны бывают разные. Это может быть убогий строительный вагончик, обшитый сайдингом, или бутик в самом крутом торговом центре города, но общий принцип данного формата торговли не меняется: павильон – это обособленная торговая точка площадью от 8 м2, имеющая отдельный вход и внутренний торговый зал не менее 3 м2.

География распространения павильонов весьма широка – от одинокого строения на остановке общественного транспорта до ультрасовременных торгово-развлекательных комплексов, которые, как лоскутное одеяло, сшиты из сотен торговых площадок-наделов разных форм и размеров.

Ввиду того, что павильон является строением почти капитальным, градостроительные организации и налоговые органы охотно дают добро на размещение торговых павильонов практически в любых местах с высокой проходимостью. И местный, и федеральный бюджеты будут только «за», если появится еще один легко контролируемый источник поступлений. Причем, требования к внешнему виду строения обратно пропорциональны расстоянию от центра города.

Доступ к товару в павильоне может быть организован по-разному. Каждый владелец сам для себя решает вопрос – как ему представить свой товар на своих витринах. Кто-то старается всё спрятать под стекло, считая, что так безопаснее и эстетичнее, кто-то делает доступ к товару абсолютным,  кто-то комбинирует. Непреложными остаются две истины: товар в открытом доступе продаётся лучше, и «що занадто – те не здраво», как говорят братья-славяне.

Ассортимент в павильоне просто обязан быть исчерпывающим. Что простительно отделу и, тем более, ларьку, непростительно павильону. Алгоритм такой: определяемся, на какой кошелёк будет ориентирована данная торговая точка, а затем с чувством, с толком, с расстановкой начинаем забивать точку товаром, не пропуская ни одной товарной группы. С рекомендованной товарной матрицей чайно-кофейного павильона знакомимся здесь. Помните, лучше закупать всех позиций по одной штуке и иметь полный ассортимент, чем пытаться выгадать пару процентов скидки, закупая коробками одно наименование, и при этом иметь «дыру» в товарном предложении.

Раз уж в павильоне есть собственный внутренний торговый зал (пусть даже всего пара-тройка метров!), продавец должен иметь возможность беспрепятственно выходить из-за прилавка, чтобы встать рядом с покупателем . И если рассмотренные нами ранее форматы торговли (лоток, киоск, отдел) не предполагали особых требований к внешности продавца ниже ватерлинии, то в павильоне такие требования появляются. А еще у продавца появляются такие аксессуары, как ведро, швабра и тряпка – за исключением торговых центров, практически везде поддержание чистоты в помещении дело рук именно продавцов. А это значит, что восемнадцатилетняя милашка с айфоном и зарплатой в 10 тысяч вряд ли долго будет радовать взоры ваших покупателей. 

Подведём итоги.

Чайно-кофейный павильон – категорически рекомендуемый формат работы для тех, кто не имеет существенного стартового капитала (только на закупку товара вам понадобится, по меньшей мере, около 5 тысяч у.битых е.нотов). Вы можете рассчитывать на годовой доход от 500 000 руб. если: ваш павильон будет иметь полный ассортимент; ваш продавец будет работать с удовольствием; вы будете в состоянии оплатить аренду в июне-августе из тех денег, которые вы заработали, без привлечения кредитов и влезания в долги к друзьям и родным.

Примечание. Вряд ли чайно-кофейный павильон может стать для вас делом всей жизни, но он будет прекрасной стартовой площадкой для запуска тех форматов, которые смогут вас кормить до конца жизни - магазина-салона, или клуба, или даже для Места встречи. В формате павильоне вы можете начать успешное формирование круга постоянных гостей, которые будут готовы ехать к вам за чаем на другой конец города, и даже если вам придется переехать, они не потеряются. Павильон уже можно рекламировать в СМИ или в интернете, чего не скажешь об отделе.