Помните историю про Пьюаня, у которого были тесные ботинки? Несоответствие потребностей и возможностей едва не привело к летальному исходу, и, хотя конец у истории счастливый, всё же Пьюань в итоге оказался в минусе.
В основе любого успешного дела лежит чётко поставленная цель и правильно подобранные инструменты её достижения. В торговле целью является извлечение максимальной прибыли, а подбор инструментов начинается с правильного выбора формата торговой точки, который учитывает желания и имеющиеся в распоряжении возможности.
В этом разделе мы и расскажем о существующих в розничной торговле чаем и кофе форматах.
Обращаем ваше внимание, что Чайная Артель использует собственную классификацию форматов торговли, которая может отличаться от той, что изложена в вашем учебнике по маркетингу.
Итак.
Лоток – в эволюционной лестнице торговли находится на уровне амёбы. С лотков торгуют чем угодно, в том числе и чаем, так что мы наш обзор форматов торговли начинаем с азов.
Киоск – следующая ступень торговой эволюции. Продолжая аналогию, отнесём его к классу «хордовых».
Отдел – первый из форматов торговли, который Чайная Артель рекомендует. Минимальный уровень финансового порога для входа в свободное предпринимательство делает этот формат самым популярным среди широких слоёв народных масс.
Павильон – уже вполне самодостаточный формат, способный обеспечить стабильный и прогнозируемый доход. Рекомендован Чайной Артелью.
Магазин – возможность уверенно смотреть в завтрашний день. Идеальная стартовая площадка для экспансии в другие районы вашего населённого пункта, выставочный зал вашего мелкооптового отдела (который работает в сегменте ХоРеКа), пункт выдачи заказов вашего интернет-магазина. Чайной Артелью рекомендуется в категоричной форме.
Магазин клубного типа имеет два варианта реализации:
Клуб чайной культуры – формат, который предполагает наличие посадочных мест в отдельном зале (пространстве) для принятия чая внутрь небольшими порциями. При этом не имеет ничего общего с кафе. Ввиду налёта некоторой «элитарности», Чайной Артелью рекомендуется избирательно и сугубо индивидуально.
Клуб любителей чая «Место встречи» - особый формат, который Чайная Артель относит к категории «социальный проект». В рекомендациях не нуждается. Подробно рассматривается в разделе Спецпроекты.
Киоск, он же ларёк.
Лоток, обзаведшийся стенами либо витринами, выполняющими их роль, повышается в звании до Киоска.
Отдел.
Торговый отдел с чаем и кофе – младший брат павильона и магазина. Начиная с отдела уже можно говорить о возможности нормально торговать правильным чаем и кофе.
Павильон.
Павильоны бывают разные. Это может быть убогий строительный вагончик, обшитый сайдингом, или бутик в самом крутом торговом центре города, но общий принцип данного формата торговли не меняется: павильон – это обособленная торговая точка площадью от 8 м2, имеющая отдельный вход и внутренний торговый зал не менее 3 м2.
Магазин-салон.
Магазин-салон чая и кофе, он же чайный магазин, он же чайно-кофейный салон – это наиболее стабильный и устойчивый к внешним влияниям формат торговли, к которому надлежит стремиться всем тем, кто рассчитывает заиметь дело всей жизни.
Определение для магазина-салона дадим такое: торговое предприятие, занимающее отдельное помещение с отдельным входом, в котором площадь торгового зала составляет более 50% от общей торговой площади, и которое имеет собственный почтовый адрес.
Описание вариантов формата "Магазин клубного типа" - Клуба чайной культуры (далее – Чайный клуб) и Клуба любителей чая (далее – Место встречи) - мы решили объединить в один текст.
Итак, что же это такое – Чайный клуб и Место встречи?
В первую очередь, это не предпринимательское дело.
Это образ жизни.