У нас, в Чайной Артели, принята в качестве аксиомы простая истина - не покупатель покупает, а продавец продаёт.
Чтобы продать тот или иной товар, продавец должен его, в первую очередь, предложить.
Мы также исходим из того, что продавец (особенно, если это наёмный сотрудник, а не сам хозяин) в большинстве случаев предлагает либо то, что ему самому нравится, либо то, что он может легче всего объяснить. В данном случае, "легче всего объяснить" - имеется ввиду вызвать максимальный интерес, используя минимальное количество слов.
Товары, в которых есть "фишка", очевидная и понятная даже для покупателя, который торопится и/или не расположен к глубокому погружению в вопрос выбора, всегда будут в числе хитов продаж.
Мы нашли ещё один товар с "фишкой" - подарочный набор Чю Хуа "Чай Чёрный Тегуанинь и Дракон, играющий с жемчужиной мудрости", в котором глиняная фигурка Дракона - действующий фонтанчик.
Подробнее: Подарочный набор: чай Те Гуанинь и Дракон-фонтанчик
Новогодняя торговля – дело важное.
Больше подарков, больше товаров с праздничной символикой.
Но вот что вызывает некоторое сожаление: количество санта клаусов многократно превосходит количество Дедов Морозов.
Даже наш любимчик Веня – и тот поёт не «В лесу родилась ёлочка», а «Джингл беллз».
Поэтому совершенно сказочный Дедушка Мороз, по сезону в шапке, а не в колпаке, с добрыми глазами и с носом роскошного красного цвета выглядит особенно привлекательно.
Подробнее: Новогодний ассортимент для чайных магазинов, 2015 год
Каждый год мы выбираем один из товаров, который будет нашим фаворитом в новогодней торговле.
Этот товар с начала ноября стоит у нас возле кассы, и мы презентуем его всем без исключения, как прекрасный вариант новогоднего подарка.
Процедура становится обязательной - рассчитались с покупателем, и после этого со словами "А вот смотрите, какой чудесный подарок на новый год у нас есть" берём в руки нашего "фаворита" и показываем, чем именно он так чудесен, обязательно стараемся при этом дать его человеку в руки.
Требования к такому товару просты:
- ярко выраженная новогодняя символика
- универсальность (и для мужчин, и для женщин всех возрастов)
- подарочная упаковка к нему
В этом году нашим "фаворитом" стал Поющий Снеговик.
Итак, встречайте - известный певец и музыкант Фрости, он же Поющий Снеговик, он же Веня.
Подробнее: Поющий Снеговик - фаворит новогодней торговли 2015
Мы видим, что покупатели чайных магазинов, даже из числа постоянных клиентов, потихоньку начинают перетекать в супермаркеты. Что уж говорить о тех, кто приходит к нам просто из трафика. Люди начинают экономить.
А вы у себя такую тенденцию уже наблюдаете?
Сколько чайных магазинов в Вашем городе закрылось за последний год?
Ну и что же нам, «чайникам», делать в этой ситуации?
Снижать цены? Нет, не вариант. Всё равно мы не сможем победить ценой «Пятёрочку» или «Магнит».
Поэтому Чайная Артель рекомендует работать с ассортиментом чайного магазина, и в первую очередь, искать товары, которые помогут привлечь новых покупателей, при этом дадут возможность удерживать свою торговую наценку на привычном уровне.
На что же следует обратить внимание в первую очередь? Чай, кофе, посуда, сопутка?
Как показывает практика, самой «недоработанной» ассортиментной группой в чайном магазине является кофе. К тому же, кофе значительно меньше чем чай подвержен сезонному колебанию спроса.
Так что же в кофе в первую очередь нас интересует?
Зерно у нас есть – и плантация, и ароматика. И молотый кофе тоже есть. Ещё добавлять? А прибавит ли это к обороту?
И растворимый кофе у нас тоже уже есть. Ещё пару-тройку брендов добавить? Опять же, насколько такое увеличение ассортимента «растворяшки» поможет? Не будет ли это просто «укладка денег на полки»?
Для нас в Чайной Артели ответ очевиден: порционный кофе.
Для сравнения: по статистике доля продаж пакетированного чая в килограммах – 54%, а в деньгах – 69%.
Почему мы не берём цифры по продажам кофе, а смотрим на чай? Да потому что чая, как ни крути, продаётся больше, и предложение по порционному чаю несопоставимо выше, чем предложение по порционному кофе. И мы уверены – если бы на рынке предлагалось пропорциональное количество видов порционного кофе, картина была бы такой же.
Следующий вопрос – а чем конкретно торговать?
Подробнее: Кофе в дрип-пакетах (drip bag coffee) - зачем он нужен в чайном магазине
Мы в Чайной Артели очень любим торговать дорогим и качественным товаром.
Почему любим?
Во-первых, дорогой товар отлично поднимает средний чек.
Во-вторых, качественный товар не стыдно предлагать людям, а люди хорошо чувствуют, когда им что-то предлагают уверенно. К тому же, к хорошему все мы быстро привыкаем, и на меньшее уже не согласны. Попробуйте пересадить автолюбителя с Тойоты на Жигули. Поэтому набрать постоянных покупателей гораздо легче, предлагая качественный товар.
Среди дорогих и качественных чаёв особое место занимает чай из Тайваня.
Если сказать коротко, то тайваньский чай – товар, обязательный для ассортимента любого уважающего себя чайного магазина.
Кстати, зачастую, когда говорят «китайский чай», подразумевают вообще весь чай, который был выращен восточнее Урала. Заглядываешь в прайс поставщика, находишь там раздел «Китайский чай» и видишь: тут тебе и Сенча, и Генмайча, и Дун Дин Улун, и Алишань…
Тайваньский же чай настолько своеобразен и самобытен, что в своей классификации товаров Чайная Артель формирует для него отдельную товарную группу, и мы настоятельно рекомендуем акцентировать внимание на его происхождении при продаже.
Но с тайваньским чаем есть также и некоторые сложности.
Наверное, нет другой такой группы товаров в ассортименте чайного магазина, в которой было бы столько неразберихи и откровенных профанаций, как китайском (в т.ч. тайваньском) чае.
И главная проблема здесь заключается в том, что некоторые поставщики, пользуясь малой осведомлённостью владельцев многих чайных магазинов (которые зачастую только думают, что хорошо разбираются в чае), и их неумением самостоятельно оценить качество чая, практикуют подлог: выдавая чай низкого качества за высокосортный, продают его по завышенным ценам.
А владельцы чайных магазинов, в свою очередь, продают его по «элитным» ценам конечным потребителям, которые так и не могут понять – за что же они платят такие деньги, если чай невкусный?
В итоге это может привести к тому, что сама идея покупать чай в специализированном магазине будет дискредитирована. А нам в Чайной Артели этого очень не хочется.
Наши главные вопросы по тайваньскому чаю – почему он такой дорогой и как защититься от подделок – мы решили задать тому, кто, на наш взгляд, должен разбираться в теме лучше других.
В Питере есть компания FormosaTaiwanTea (FTT, есть в нашем каталоге поставщиков), которая специализируется на чае из Тайваня, а в этой компании есть человек, должность которого в компании (судя по официальной странице ВК) называется скромно – Главный «чайник».
Вот его-то мы и решили «пытать» своими вопросами, пока всё нам не выложит.
Подробнее: Тайваньский чай в чайном магазине - какие выгоды и какие сложности
Источник http://service-joomla.ru/plagini/item/19-allvideos.html
В ассортименте любого чайного магазина есть такие позиции, которые мы в Чайной Артели называем «статусные».
Эти товары зачастую не дают большого оборота, но их наличие на полке не только формирует положительный имидж чайного магазина в глазах покупателей, но и становятся неким «якорем» для памяти, помогают конкретному чайному магазину занять определённое положение в поле внимания человека.
Поясним на конкретном примере.
Все любители кофе – по крайней мере, среди тех, кто регулярно делают покупки в чайном магазине - слышали о таком сорте, как Ямайка Блю Маунтин.
Все знают, что этот кофе считается одним из лучших в мире и стоит дорого. И вот покупатель видит этот кофе на полке в чайном магазине – срабатывает триггер, и у человека возникает мысль: о, у них даже Ямайка Блю Маунтин есть! Авторитет и престиж магазина в глазах покупателя растёт, следом растёт и уровень эмоциональной удовлетворённости от любой покупки.
Однако, далеко не в каждом чайном магазине можно найти этот кофе. Казалось бы, это довольно странно – ведь если это специализированный магазин по продаже элитных сортов чая и кофе, почему же такой значимый, можно даже сказать, культовый продукт, отсутствует в ассортименте?
Причина, на наш взгляд, очевидна – высокая стоимость. Не очень хочется вложить несколько тысяч рублей (а то и больше) в товар, который потом застрянет на полке, если всегда есть куда вложить свободные деньги.
Престиж и авторитет — это, конечно, хорошо, но очевидной и понятной связи между этими нематериальными активами и суммой выручки в кассе нет.
А вот связь между стоимостью товара и его оборачиваемостью как раз очевидна – чем дороже товар, тем он хуже продаётся.
Как же нам, владельцам чайных магазинов, быть в такой ситуации? Вроде бы мы и не прочь поддержать престиж своего магазина, но и украшать свои полки заведомым «висяком» тоже не хочется.
И вот к кому мы обратились за советом.
Есть в нашем каталоге поставщиков компания Кофелитта – крупнейшая в стране компания по объёмам импорта кофе с Ямайки напрямую в Россию. Если они много закупают, значит, они много этого кофе продают. Вот мы и решили задать свои вопросы главному «продажнику» главных «ямайцев».
Подробнее: Кофе Ямайка Блю Маунтин - где купить и как продать