В июне 2015 году Чайная Артель впервые провела программу «Лето новинок». Тогда участниками программы стали 4 чайных магазина, а товар, который проходил «обкатку», Чайная Артель выкупила по предоплате у поставщиков за собственные средства.
Подробнее о программе «Лето новинок» можно (и нужно) прочитать в этом материале, а здесь же мы тезисно повторим цели программы.
Итак, цели программы «Лето новинок»:
- с минимальными затратами денег, времени и сил расширить ассортимент чайного магазина за счёт новинок, с гарантией того, что среди нового товара не будет «висяков»;
- за счёт новинок в ассортименте привлечь новых клиентов (возможно, именно ваш новый товар искал человек, зашедший к вам в магазин, но ничего не купивший);
- увеличить средний чек (опытные «чайники знают», что многие постоянные клиенты – а именно они дают 2/3 выручки – часто покупают то, зачем пришли, плюс ещё что-то новенькое на пробу, если таковое имеется);
Как же достигаются заявленные цели? Очень просто: оптимизацией ресурсов поставщиков и владельцев чайных магазинов.
Расширить ассортимент можно двумя способами: купить у имеющихся поставщиков то, что ещё никогда у них не брали, или же ввести в ассортимент товары нового поставщика.
Если вы уже работаете с поставщиком достаточно продолжительное время, скажем, год-полтора, то вы уже так или иначе "прокачали" все его хиты на своих полках. Понятно, что и у вашего поставщика периодически появляются новинки, но, по большому счёту, все они будут просто разными оттенками уже имеющегося у поставщика ассортимента.
Нам же нужно что-то принципиально новое – и пусть это будет вариант нового чёрного ароматизированного чая, но разные поставщики и производители используют разное сырьё, разные ароматизаторы, разные рецепты купажей. Да и тот же «Дерзкий фрукт» или «Земляника со сливками» у разных поставщиков иногда очень серьёзно отличается и по цене, и по качеству. В конце концов, у каждого поставщика есть свои собственные суперхиты.
И нам видится идеальной ситуация, когда ассортимент чайного магазина состоит из суперхитов большого количества поставщиков.
Вывод очевиден – нужно периодически «трогать за вымя» новых для себя поставщиков на предмет чего-то интересного в их прайсе.
Но у каждого поставщика есть условие по минимальной закупке, да и доставка заказа тоже стоит денег. Даже если покупать у всех по минималке, просто не хватит оборотных средств, чтобы выхватить самое лучшее из имеющихся предложений на рынке. Да и в закупе на 10 000 руб. у одного поставщика обязательно окажется пара-тройка «висяков», как тут ни крути.
Поэтому Чайная Артель предлагает схему взаимодействия поставщиков и чайных магазинов, которая позволяет не только с минимальными вложениями получить максимальный эффект, но и свести практически к нулю риски того, что деньги, вложенные в новый товар, окажутся «заморожены» в неликвидах.
Суть взаимодействия проста:
Поставщик формирует комплект образцов лучших (наиболее востребованных и ходовых) наименований своей продукции и передаёт его в Чайную Артель. И таких поставщиков несколько.
Далее, Чайная Артель формирует сборную коробку с образцами от нескольких поставщиков и передаёт её владельцу чайного магазина (доставка, разумеется, оплачена поставщиками).
Владелец чайного магазина изучает полученные образцы, советуется со своими продавцами и покупателями – что было бы интересно получить в свой магазин.
Ну а дальше всё просто и логично. Каждый владелец чайного магазина формирует заказ на товар любого из участвующих в программе поставщиков: заказывай только то, что понравилось тебе и твоим покупателям, причём, нет ограничения по сумме и количеству заказываемого товара. Хоть упаковку чая или одну пачку кофе. И этот заказ, независимо от его суммы, будет доставлен бесплатно.
А теперь всё то, что было сказано выше, сформулируем одним предложением:
Поставщики вскладчину отправляют образцы, владельцы чайных магазинов вскладчину делают заказы, Чайная Артель организует и координирует процесс.
Мы приглашаем владельцев чайных магазинов присоединиться к программе «Лето новинок»:
- бесплатно получить коробку с образцами от нескольких поставщиков;
- выбрать и заказать только то, что реально заинтересовало, без ограничения по сумме заказа;
- бесплатно получить заказанный товар.
Что для этого нужно?
Только ваша готовность развивать свой чайный магазин и открытость к сотрудничеству.
И ещё нам понадобится информация о вашем чайном магазине, чтобы доказать поставщикам, что образцы будут переданы в нужные руки.
В этом году мы готовы подключить только некоторые города Центрального Федерального Округа: Орёл, Курск, Брянск, Смоленск, Белгород, Липецк и Тамбов.
Если твой чайный магазин в одном из этих городов, свяжись с нами: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (укажи тему письма - "Лето новинок").
Или оставь сообщение прямо на сайте.
Дополнительно:
Подробно о программе "Лето новинок" - зачем и кому это нужно.
Как прошло "Лето новинок" в Орле, в 2015 г.
А вот коротенькое (всего 30 секунд) видео о формировании ассортимента в чайном магазине: