Прежде чем мы расскажем о самой программе "Лето новинок", давайте, перефразируя бессмертного Осю, спросим себя: что такое, товарищи, лето и что такое, товарищи, новинка?
Лето для чайного магазина это ярко выраженный "несезон", когда объём выручки обратно пропорционален температуре воздуха. В зависимости от опыта, навыков и трудолюбия владельца чайного магазина снижение выручки может быть большим или меньшим. Есть, конечно же, исключения и из этого правила - например, население города Сочи летом удваивается, и это благотворно сказывается на обороте чайного магазина. Однако, общая тенденция такова: начиная с постпраздничного марта (числа эдак с 10-го) и до момента, когда деток проводили в школу и получили первую зарплату/аванс в сентябре (опять же, 5-10 числа) - это время, когда чайный магазин проходит проверку на прочность.
С другой стороны, лето - это период, когда поставщики становятся значительно более сговорчивыми, и готовы "двигаться" в условиях работы. Лето - это время акций, скидок, подарков, бонусов и прочих преференций.
Ну а что же такое "новинка" для чайного магазина?
Новинка - это всегда хорошо!
Новинка - это увеличение среднего чека.
Новинка - это прекрасный повод зайти в ваш чайный магазин, даже если ещё не всё купленное ранее заварено и выпито.
Новинка - это повышение конверсии "посетителей" в "покупателей" по одному из самых мощных мотивов - любопытство.
Новинка - это дополнительная возможность "зацепить" тех, кто, по каким бы то ни было причинам, ещё ничего не покупал в вашем чайном магазине.
Новинка - это наглядное доказательство того, что ваш чайный магазин живёт и развивается.
Новинка - это то, чем когда-то являлся для вас ваш самый ходовой товар, который сейчас приносит вам наибольший доход.
Вывод: летом, когда каждый покупатель и каждый рубль на вес золота, новинки не просто желательны - они настоятельно рекомендуются Чайной Артелью к регулярному введению в ассортимент. А учитывая сезонное размягчение бизнес-среды, лето - идеальный период для "обкатки" товаров и поставщиков.
Поэтому основная идея проекта проста:
- обеспечить еженедельное поступление новинок в чайный магазин, чтобы привлечь к себе внимание покупателей;
- из новых товаров выбрать те, которые войдут в матрицу чайного магазина на предстоящий сезон, и наработать аргументацию для эффективного управления продажами;
- начать выстраивать доверительные отношения с поставщиками, чтобы с приближением сезона получить первые скидки, а перед новогодней торговлей уже можно было рассчитывать на отгрузку с отсрочкой платежа.
Все эти цели вкупе и составляют суть, смысл и цель программы, который Чайная Артель реализует - "Лето новинок".
Но откуда взять оборотные средства на реализацию программы?
Ведь у каждого поставщика есть ограничение по минимальной сумме отгрузки. Обычно это 10-15 тыс. руб (у "кофейников", как правило, меньше - могут отгрузить и на 5 тыс.). Получается, чтобы протестировать товары 10 поставщиков, нужно вложить около 80-100 тыс. руб. В условиях дефицита оборотных средств, особенно, если помещение чайного магазина находится в аренде, это проблематично.
Далее, всегда есть риск, что товар окажется не настолько хорош, как об этом заявляет поставщик. Или картинка с изображением товара будет отражать уровень мастерства дизайнера, а не реальное положение вещей. И куда потом девать "зависшие" штуки и килограммы?
Также может получиться так, что, выставив новый товар на полку, вы, в силу случайного стечения обстоятельств, быстро продадите значительную его часть и сделаете вывод, что товар очень ходовой. Следующую закупку сделаете уже более крупную, и вдруг выяснится, что те люди, которые покупали его у вас вначале, либо уехали, либо им товар не понравился, либо это была какая-то разовая покупка - например, кому-то в подарок. И n-ная сумма денег окажется "заморожена" на ваших полках.
Ну и, в конце-концов, может оказаться так, что конкретно этот товар просто "не пошёл" в конкретном чайном магазине, но успешно продаётся в другом - в зависимости от места и/или продавцов, которые там работают.
Где же найти необходимые средства и как минимизировать риски?
Очень просто.
Нужно объединить возможности нескольких независимых чайных магазинов, при этом разделить риски.
Владельцам чайных магазинов, которые находятся в одном городе, нужно договориться между собой - у кого из поставщиков и что именно взять на пробу, скинуться, сделать закупку, разделить товар между собой.
Возьми себе столько товара, сколько считаешь нужным - а не столько, сколько от тебя требует поставщик.
Товар не пошёл у тебя? Отдай его тому, у кого он "выстрелил".
У тебя за пару дней раскупили половину закупки? Прежде чем делать заказ побольше, поинтересуйся - а что происходит с этим товаром в других чайных магазинах.
Двое покупателей, попробовав новинку, похвалили её, а двое других поругали? Узнай, какие отзывы дали покупатели в других магазинах.
Поставщик дал заведомо ложную информацию о своём товаре, который на поверку оказался г...? Сообщи ему, что ты и ещё несколько других владельцев чайных магазинов в твоём городе дадут отзыв в Чайную Артель, и более ТЫСЯЧИ "чайников" по всей стране узнают о методах, которые этот поставщик использует в своей работе.
Самым сложным во всём этом является этап, на котором необходимо договариваться между собой.
И здесь Чайная Артель берёт на себя функции организатора, координатора и исполнителя.
Если вы хотите, чтобы "Лето новинок" пришло в ваш город - свяжитесь с нами.
И обязательно познакомьтесь с тем, как "Лето новинок" проходит в городе Первого салюта и Воинской славы - Орёл.