Прежде чем мы расскажем о самой программе "Лето новинок", давайте, перефразируя бессмертного Осю, спросим себя: что такое, товарищи, лето и что такое, товарищи, новинка?

Лето для чайного магазина это ярко выраженный "несезон", когда объём выручки обратно пропорционален температуре воздуха. В зависимости от опыта, навыков и трудолюбия владельца чайного магазина снижение выручки может быть большим или меньшим. Есть, конечно же, исключения и из этого правила - например, население города Сочи летом удваивается, и это благотворно сказывается на обороте чайного магазина. Однако, общая тенденция такова: начиная с постпраздничного марта (числа эдак с 10-го) и до момента, когда деток проводили в школу и получили первую зарплату/аванс в сентябре (опять же, 5-10 числа) - это время, когда чайный магазин проходит проверку на прочность. 

С другой стороны, лето - это период, когда поставщики становятся значительно более сговорчивыми, и готовы "двигаться" в условиях работы. Лето - это время акций, скидок, подарков, бонусов и прочих преференций.

Ну а что же такое "новинка" для чайного магазина?

Новинка - это всегда хорошо!

Новинка - это увеличение среднего чека.

Новинка - это прекрасный повод зайти в ваш чайный магазин, даже если ещё не всё купленное ранее заварено и выпито.

Новинка - это повышение конверсии "посетителей" в "покупателей" по одному из самых мощных мотивов - любопытство.

Новинка - это дополнительная возможность "зацепить" тех, кто, по каким бы то ни было причинам, ещё ничего не покупал в вашем чайном магазине.

Новинка - это наглядное доказательство того, что ваш чайный магазин живёт и развивается.

Новинка - это то, чем когда-то являлся для вас ваш самый ходовой товар, который сейчас приносит вам наибольший доход.

Вывод: летом, когда каждый покупатель и каждый рубль на вес золота, новинки не просто желательны - они настоятельно рекомендуются Чайной Артелью к регулярному введению в ассортимент. А учитывая сезонное размягчение бизнес-среды, лето - идеальный период для "обкатки" товаров и поставщиков.

Поэтому основная идея проекта проста:

- обеспечить еженедельное поступление новинок в чайный магазин, чтобы привлечь к себе внимание покупателей;

- из новых товаров выбрать те, которые войдут в матрицу чайного магазина на предстоящий сезон, и наработать аргументацию для эффективного управления продажами;

- начать выстраивать доверительные отношения с поставщиками, чтобы с приближением сезона получить первые скидки, а перед новогодней торговлей уже можно было рассчитывать на отгрузку с отсрочкой платежа.

Все эти цели вкупе и составляют суть, смысл и цель программы, который Чайная Артель реализует - "Лето новинок".

Но откуда взять оборотные средства на реализацию программы?

Ведь у каждого поставщика есть ограничение по минимальной сумме отгрузки. Обычно это 10-15 тыс. руб (у "кофейников", как правило, меньше - могут отгрузить и на 5 тыс.). Получается, чтобы протестировать товары 10 поставщиков, нужно вложить около 80-100 тыс. руб. В условиях дефицита оборотных средств, особенно, если помещение чайного магазина находится в аренде, это проблематично. 

Далее, всегда есть риск, что товар окажется не настолько хорош, как об этом заявляет поставщик. Или картинка с изображением товара будет отражать уровень мастерства дизайнера, а не реальное положение вещей. И куда потом девать "зависшие" штуки и килограммы?

Также может получиться так, что, выставив новый товар на полку, вы, в силу случайного стечения обстоятельств, быстро продадите значительную его часть и сделаете вывод, что товар очень ходовой. Следующую закупку сделаете уже более крупную, и вдруг выяснится, что те люди, которые покупали его у вас вначале, либо уехали, либо им товар не понравился, либо это была какая-то разовая покупка - например, кому-то в подарок. И n-ная сумма денег окажется "заморожена" на ваших полках.

Ну и, в конце-концов, может оказаться так, что конкретно этот товар просто "не пошёл" в конкретном чайном магазине, но успешно продаётся в другом - в зависимости от места и/или продавцов, которые там работают.

Где же найти необходимые средства и как минимизировать риски? 

Очень просто.

Нужно объединить возможности нескольких независимых чайных магазинов, при этом разделить риски.

Владельцам чайных магазинов, которые находятся в одном городе, нужно договориться между собой - у кого из поставщиков и что именно взять на пробу, скинуться, сделать закупку, разделить товар между собой.

Возьми себе столько товара, сколько считаешь нужным - а не столько, сколько от тебя требует поставщик.

Товар не пошёл у тебя? Отдай его тому, у кого он "выстрелил".

У тебя за пару дней раскупили половину закупки? Прежде чем делать заказ побольше, поинтересуйся - а что происходит с этим товаром в других чайных магазинах.

Двое покупателей, попробовав новинку, похвалили её, а двое других поругали? Узнай, какие отзывы дали покупатели в других магазинах.

Поставщик дал заведомо ложную информацию о своём товаре, который на поверку оказался г...? Сообщи ему, что ты и ещё несколько других владельцев чайных магазинов в твоём городе дадут отзыв в Чайную Артель, и более ТЫСЯЧИ "чайников" по всей стране узнают о методах, которые этот поставщик использует в своей работе.

 

Самым сложным во всём этом является этап, на котором необходимо договариваться между собой.

И здесь Чайная Артель берёт на себя функции организатора, координатора и исполнителя. 

Если вы хотите, чтобы "Лето новинок" пришло в ваш город - свяжитесь с нами.

 

И обязательно познакомьтесь с тем, как "Лето новинок" проходит в городе Первого салюта и Воинской славы - Орёл.