На рынке чая и кофе дистрибьюторов всех мастей очень много – «тысячи их». Однако, в нашем каталоге поставщиков их всего пара десятков. Между собой мы делим дистрибьюторов чая и кофе на две категории: «барыги» и «деловые». Вот именно «деловые» и попали в наш каталог.
Так кто же они такие, эти
Дистрибьюторы чая и кофе.
Если утрировать, то иерархия в мире торговцев такова: сначала товар толкают контейнерами и фурами, потом распихивают коробками, затем продают поштучно. Вот дистрибьюторы – это те, кто покупает фурами у нескольких крупных поставщиков, а продает коробками всем желающим.
На чайно-кофейном рынке дистрибьюторы появились в те времена, когда производители и импортеры «грузили апельсины бочками», то есть у них невозможно было купить на 5,10, 20 и даже 50 тыс.руб. – торговали чуть ли не контейнерами. Именно в таких условиях и «поднялись» крупнейшие федеральные игроки – Тарпан, Галактика, Акцент. Кроме того, многие региональные «олигархи», у которых были деньги и которые искали, на чем бы их крутануть, решили, что чай и кофе – отличный вариант. А что, чай и кофе – в каждом доме, это товар ежедневного употребления, да к тому же и с большим сроком годности, так что риски минимальные, а барыши приличные.
Однако, прогресс как технический, так и социальный не стоит на месте. С тех пор производители и крупные импортеры под давлением конкуренции вынуждены были пересмотреть своё отношение к бизнесу. Принцип «бери больше, кидай дальше, пока летит – отдыхай» больше не работает. Теперь «крупняки» готовы биться за заказы и на 20, и на 10, и на 5 тыс.руб.
В связи с этим значение дистрибьюторов, как организаторов пунктов распределения больших партий товаров от нескольких поставщиков, сильно снизилось. Сейчас они тоже уменьшили свои аппетиты, и комплектуют заказы поштучно, при этом закрывая глаза на «минималку» - заявляя, что отгружают минимум на 10000, готовы принять заказ и на 3000 руб.
Вместе с тем, есть определенные законы торговли и человеческой психики, против которых не попрешь. И эти законы гарантируют востребованность услуг дистрибьюторов и в дальнейшем. Вот они, эти законы:
Чем разнообразней ассортимент чайного магазина, тем выше выручка.
Денег всегда не хватает.
Очень многие люди готовы переплатить, только бы делать меньше движений.
На этих законах и основан самый огромный «плюс» работы с ними – из одних рук, в рамках одного минимального заказа можно получить максимально разнообразный ассортимент. Особенно это актуально для чайных магазинов с небольшим оборотом. Да и разобраться в одном прайсе, пусть даже очень большом, гораздо легче, чем в двадцати. И времени свободного больше – ведь поддерживать отношения с одним легче, чем с двадцатью.
Из минусов обозначим следующее:
цены пусть ненамного, но выше, чем в «первых руках»;
скидки у дистрибьюторов большими не бывают;
редко когда вам помогут торговым оборудованием;
про товар на реализацию можно и не думать, а отсрочку получить достаточно трудно – у дистрибьюторов маржа сравнительно невысокая, и кредитовать чайный магазин товаром для них просто невыгодно – не те обороты и по суммам, и по срокам.
В итоге, Чайная Артель рекомендует владельцам чайных магазинов использовать дистрибьюторов для того, чтобы «обкатать» новые позиции перед тем, как разместить основной заказ у производителя или импортера.
p.s. многие дистрибьюторы часть своего ассортимента импортируют самостоятельно, и именно на этих позициях можно достичь максимально выгодных условий – торгуйтесь с ними смелее!
-
Марія Ходомай
-