При покупке пуэра покупатели чаще всего задают два вопроса: "сколько лет этому пуэру" и "какая фабрика делает этот пуэр?".
Хорошо, если пуэр - "номерной", или же логотип производителя уже узнаваем, или и то и другое сразу:
Про такой пуэр практически любой продавец в курсе - это чайная фабрика Менхай. Тут тебе и номер (цифра "2"), и логотип, который знают уже очень многие.
Однако, довольно часто продавец в чайном магазине знает о пуэре только то, что написано в прайсе или на сайте у поставщика. И бывает так, что информация крайне скудная, например: "Старое дерево блин 100 гр. шу" (поставщик Тигрейт, есть в нашем каталоге)), или "Юннаньский пуэр (чёрный) нежный 200 гр." (поставщик Магдомир, также есть в нашем каталоге).
Но ответить покупателю нужно. Поэтому чайные магазины или начинают "пытать" поставщика, менеджеры которого зачастую сами не знают ответ на этот вопрос, или начинается эпопея с опознанием пуэра с помощью интернета - сайты, форумы, соцсети - мы ищем тех, кто может читать по-китайски, шлём им фотки и просьбы, или ищем тех, кто "в теме" и надеемся от них что-то конкретное услышать.
Есть простой способ, который может помочь с определением производителя в большинстве случаев, а также даст нам попутно ещё кое-какую важную информацию.
Это - знак "Quality and Safety", "Качество и безопасность", наличие которого указывает на то, что производитель прошёл довольно жёсткую и дорогостоящую процедуру сертификации, и его продукция соответствует стандартам безопасности пищевых продуктов.
Примечательно то, что каждый знак имеет свой собственный, уникальный номер, по которому можно легко установить - кто является производителем данной продукции.
Отметим, что в Китае эту систему начали внедрять 8 лет назад (с 2007 года), и почти все пуэры более старшего возраста такой печати не имеют. А большинство пуэров, которые сейчас предлагаются оптовыми поставщиками в России, не старше 5-7 лет. Поэтому вероятность получить нужную информацию весьма велика.
Что именно нужно сделать, чтобы осуществить такую проверку?
Мы покажем это на конкретном примере.
В качестве такового мы возьмём блин, про который мы точно знаем, откуда он родом ("номерной блин").
Вот он, красавец:
Это, как видна из номера, блин, изготовленный по рецепту 1975 года, с листом 7 грэйда, производитель - чайная фабрика Фу Хай.
Первое, что мы делаем - смотрим на цифры, указанные сразу под логотипом QS:
Эти же цифры повторяются и с обратной стороны упаковки, среди других исходных данных:
Кстати, здесь же должна быть указана и дата производства - обычно эта информация находится в самом конце текста, и наносится она, чаще всего, штампом - шрифт и размер даты производства отличается, и сразу видно, что наносилось это вручную. Но у нашего блина эта дата оказалась почти невидимой, так что - верим поставщику на слово:
Теперь заходим на сайт www.qsxuke.com, и вводим в строку поиска цифры, которые нашли под знаком QS:
Результаты поиска выдаются на китайском языке, но и у Яндекс.Браузера, и у Гугл.Хрома есть полезная встроенная функция перевода: кликнуть правой кнопкой мыши в любом свободном от картинок и ссылок месте экрана и выбрать пункт "Перевести на русский":
И вот результат:
Да, действительно, производитель - чайная фабрика Фу Хай, как мы и поняли из номера блина;
да, действительно, продукция этой фабрики соответствует стандартам качества и безопасности;
да, действительно, наш блин был произведён тогда, когда качество продукции уже было подтверждено правительством Китая.
Конечно, можно предположить, что китайцы могут напечатать на упаковке что угодно - и все блины у них будут соответствовать высоким стандартам.
Конечно, никто не застрахован ни от подделок под известные бренды (Да И - торговая марка Менхайской чайной фабрики - дополнительно защищается производителем с помощью наклейки, похожей на акцизную марку), и никто не может гарантировать, что производитель и/или типография не подделали знак QS.
Но ведь и цейлонского льва (знак качества, присваеваемый правительством Шри Ланки) тоже легко подделать, однако, почему-то подобные инциденты в России не носят массового характера.
Так что исходим из того, что проверка наличия сертификата QS в базе данных - первый шаг для того, чтобы признать товар аутентичным и безопасным, а также возможность выяснить, кто производитель, когда такая информация не предоставлена поставщиком.
Но бывают случаи, когда знак QS отсутствует на упаковке. И это не очень хорошо для чая, произведённого после 2007 года:
И, конечно же, ещё хуже, если даже вручную нанесённой даты производства, понятной для нас, нет. Приходится верить поставщику, а его тоже могут обмануть - Восток дело тонкое... :
И совсем плохо - когда на упаковке присутствует знак QS, но в базе данных его нет:
Вероятнее всего, такое случается вследствие ошибки.
Кстати, в России также существует подобная база данных, где можно проверить сертификаты. Это Единый реестр сертификатов соответствия.
Ну и бывает ещё и вариант, когда пуэр просто завёрнут в бумажку.
Попадает такой пуэр в Россию частным образом, и название звучит красиво: "Фермерский пуэр".
Здесь в частности, как и с пуэрами в целом, очень точно описывают ситуацию Слова Ванталы:
Возможно, ты вкушаешь изысканное блюдо, думая, что ешь чёрствый хлеб.
Возможно, ты ешь чёрствый хлеб, думая, что вкушаешь изысканное блюдо.
Всегда уверенно чувствовать себя перед покупателями можно только тогда, когда мы доверяем своему поставщику, а тот даёт нам всю необходимую и достоверную информацию.
-
Марина Скворцова
-
-
-