Прежде чем мы расскажем о самой программе "Лето новинок", давайте, перефразируя бессмертного Осю, спросим себя: что такое, товарищи, лето и что такое, товарищи, новинка?

Лето для чайного магазина это ярко выраженный "несезон", когда объём выручки обратно пропорционален температуре воздуха. В зависимости от опыта, навыков и трудолюбия владельца чайного магазина снижение выручки может быть большим или меньшим. Есть, конечно же, исключения и из этого правила - например, население города Сочи летом удваивается, и это благотворно сказывается на обороте чайного магазина. Однако, общая тенденция такова: начиная с постпраздничного марта (числа эдак с 10-го) и до момента, когда деток проводили в школу и получили первую зарплату/аванс в сентябре (опять же, 5-10 числа) - это время, когда чайный магазин проходит проверку на прочность. 

С другой стороны, лето - это период, когда поставщики становятся значительно более сговорчивыми, и готовы "двигаться" в условиях работы. Лето - это время акций, скидок, подарков, бонусов и прочих преференций.

Основанный Иваном IV Грозным в 1566 году, Орёл стал первым городом, в котором был запущена программа Чайной Артели "Лето новинок".

Орёл - административный центр Орловской области, население - около 320 тыс. человек.

 

 

На сегодняшний день в городе работает 10 специализированных чайных магазинов, и ещё один (пожалуй, из старейших в области) действует во Мценске (50 км. от Орла, 40 тыс. жителей)

Мы включили в этот список далеко не все розничные точки с чаем и кофе - например, отделы, в которых чай и кофе являются дополнительным ассортиментом и их доля на полках составляет менее 50% (сеть кондитерских Бисквит), или магазин Ренн-де-Шато (чай, парфюмерия, одежда и т.п.), или монобрендовые кофейные прилавки ("Blaser cafe", "Кофе Да Винчи").

В июне 2015 году Чайная Артель впервые провела программу «Лето новинок». Тогда участниками программы стали 4 чайных магазина, а товар, который проходил «обкатку», Чайная Артель выкупила по предоплате у поставщиков за собственные средства.

Подробнее о программе «Лето новинок» можно (и нужно) прочитать в этом материале, а здесь же мы тезисно повторим цели программы.

Итак, цели программы «Лето новинок»:

- с минимальными затратами денег, времени и сил расширить ассортимент чайного магазина за счёт новинок, с гарантией того, что среди нового товара не будет «висяков»;

- за счёт новинок в ассортименте привлечь новых клиентов (возможно, именно ваш новый товар искал человек, зашедший к вам в магазин, но ничего не купивший);

-  увеличить средний чек (опытные «чайники знают», что многие постоянные клиенты – а именно они дают 2/3 выручки – часто покупают то, зачем пришли, плюс ещё  что-то новенькое на пробу, если таковое имеется);

Как же достигаются заявленные цели? Очень просто: оптимизацией ресурсов поставщиков и владельцев чайных магазинов.