Мы видим три варианта ответа на этот вопрос.

Вариант первый: поставщик должен быть один, максимум - два.  

Аргументы за этот вариант очевидны и поэтому понятны всем. 

Во-первых, всегда и у всех скидки на товар привязаны к обороту. И если направить оборот чайного магазина в одну кассу, то можно рассчитывать на хороший дисконт.

Во-вторых, рано или поздно возникает вопрос о предоставлении отсрочки платежа. И если поставщик уверен, что ты плотно сидишь на его товаре, и при этом ты делаешь неплохой оборот, то отсрочку предоставят обязательно, и сумма товарного кредита будет существенной.

Ну и в-третьих, работать с одним поставщиком просто легче. Один контрагент для документооборота, один прайс, в котором ты уже прекрасно ориентируешься, даже ценники, в большинстве своём, уже готовы. Никаких лишних движений делать не нужно.

 

Иногда покупатель просит взвесить ему совсем немного - на чайничек, грамм 20.

Есть продавцы, которые в таких случаях идут клиенту навстречу. Для некоторых чайных магазинов это вообще нормальная практика.

Аргументы обычно таковы:

- если не дам ему, что он просит, он вообще уйдёт без покупки, а так хоть что-то в кассу упадёт;

- кризис, у людей с деньгами туго, а чаю хорошего всем хочется - пусть порадуется человек;

- у нас магазин высокой культуры обслуживания, желание клиента - закон". 

Поэтому в ответ на свою просьбу покупатель слышит - "Да, конечно, как скажете!"