Мы знаем десятки примеров, когда люди, открывшие чайный магазин, через некоторое время – от полугода до года – закрывали его. Результатом их деятельности на поприще чайно-кофейной торговли становились долги перед поставщиками и головная боль – куда девать оставшийся товар и ныне ненужное оборудование? Особенно печальной была участь тех, кто начинал дело на кредитные деньги.

В качестве главных причин провала чаще всего назывались «здесь непроходное место» и «контингент у нас не тот».

Однако, эти «причины» на самом деле являются лишь следствием ошибок, допущенных в самом начале пути. На том этапе, который мы определяем как целеполагание.

Целеполагание – это процесс, в течение которого человек отвечает себе на вопросы «Зачем я это делаю и почему я делаю именно это». Результатом этого процесса является правильная мотивация к действиям. Правильная мотивация – это неисчерпаемый источник психической (духовной) энергии, без которой любое дело будет мёртвым.

Если твоя цель тебе ясна и ты имеешь твёрдое намерение её достичь, ты не возьмёшь в аренду заведомо неподходящее помещение, и ты найдешь время и способы объективно оценить контингент своих потенциальных покупателей.

Если же тебе просто хочется «перестать работать на дядю» и «иметь что-то своё», ты не сможешь найти в себе силы заглянуть поглубже в суть вопроса, будешь принимать решения не разумом, а эмоциями, и в конце-концов сдуешься, потеряешь сначала волю, а потом и желание что-либо делать.

У каждого своя судьба, свой жизненный опыт, свои мечты. Поэтому и ответы на «зачем» и «почему» будут разными у всех. Как же понять, эти ответы – те, которые нужны или «пустышки»? Да очень просто. Если ты правильно ответил на вопрос «зачем я открываю чайный магазин» и «почему я открываю именно чайный магазин», ты легко ответишь на вопрос «как правильно действовать, открывая чайный магазин».

В разделе «Спецпроекты – как открыть свой чайный магазин» мы опишем процесс открытия «с нуля» реального чайного магазина в городе с населением около 300 000 чел.). Шаг за шагом, с пояснениями и комментариями.

Это описание не является ни бизнес-планом, ни инструкцией, ни руководством к действию.

Это просто история о том, как кто-то открыл чайный магазин.

Так что, описание процесса открытия чайного магазина в нашем случае правильно будет назвать «история, основанная на реальных событиях».