Следует сразу уточнить, что здесь мы рассматриваем импортеров продукции, готовой для розничной торговли. Импорт сырья – это совсем другая песня, и для владельцев чайных магазинов она не очень актуальна (хотя и здесь можно поиметь хороший профит, если подойти к делу с выдумкой и огоньком).

Итак, в чем особенность работы импортеров чая и кофе (которые составляют значительную часть в нашем каталоге поставщиков), и какова специфика работы с ними с точки зрения владельцев чайных магазинов.

Импортеры чая и кофе.

 

Готовясь к открытию своего первого чайного магазина, я искал поставщиков всеми возможными способами, в том числе и читая этикетки на упаковках продукции, которой хотел торговать. Но я ни разу не нашел ни одну из компаний, чьи названия были указаны в качестве импортеров. Я перелопатил тысячи страниц в интернете, убив на это сотни часов, но так и не нашел ни ООО Техпромснабсбыт, ООО Экслам-плюс, ООО Ромашка и десятки подобных. Сейчас я знаю, что особенности российского законодательства, а также патологическая жадность и социальная безответственность «бизнесменов» делают использование различных схем ухода от налогов повсеместной и общепринятой практикой.

На сегодняшний день (лето 2014 года) практика ввоза товаров через фирмы-однодневки, к большому сожалению, все еще широко распространена, в том числе, и среди поставщиков чая и кофе.

Вот вам говорят: «Мы сами завозим эту продукцию, у нас первые руки!». При этом счет на оплату от ООО Альфа, а на этикетке указано: «Импортер – ООО Омега». Если  в интернете невозможно найти не только сайт этой самой Омеги, но и вообще сколько-нибудь значимую информацию о коммерческой деятельности этой компании – знайте, ваш поставщик с вероятностью 99% использует «левые» схемы работы.

Можно подумать, что это такая забота о нас с вами – все-таки, на налогах сэкономили, поэтому цена в прайсе должна быть ниже. Но нет! Цена не упадет ни на рубль, зато маржа поставщика увеличится.

Владельцам чайных магазинов такие налоговые кульбиты поставщиков, в принципе, ничем не грозят. Мы с вами, что называется, добросовестные покупатели. Разве что, раз в год-два нам придется переделывать шаблоны платежных поручений – ибо у поставщика будет меняться юридическое лицо.

Поэтому, импортерами чая и кофе в Чайной Артели считают поставщика, который либо эксклюзивно представляет ту или иную зарубежную торговую марку в России (например, компания Дансер с их замечательным кофе из Швейцарии), либо поставщика, менеджеры которого утверждают, что их компания является импортером. Правда, случается так, что менеджер говорит: «Да-да, мы сами возим, у нас первые руки, поэтому дешевле, чем у других!», а потом выясняется, что это просто ложь.

К плюсам работы с импортерами напрямую отнесем следующее:

как правило, у них самый широкий ассортимент на ту или иную импортную торговую марку;

у них у первых появляются новинки;

у них большие товарные запасы (это особенно актуально перед праздниками);

и немоловажный момент – они могут себе позволить (а иногда даже вынуждены) давать товар на реализацию, не говоря уже об отсрочке платежа;

Минусов же почти нет, так как в последние годы даже крупные импортеры научились обслуживать маленькие (от 10000 руб.) заказы. Если раньше «минималка» у них была от 50000 и выше, и отгружали только коробками, то сейчас вам и по одной баночке в ассортименте накидают. Спасибо складским технологиям, конкуренции и глобализации!

Подытожим: владелец чайного магазина может и должен работать с импортерами напрямую – стесняться здесь нечего, вашим небольшим заказам будут чаще всего рады, с юридической точки зрения вам практически ничего не грозит, даже если контрагент живет частично «в тени», что среди импортеров явление повсеместное.

 

Так что, дерзайте!