Мы видим три варианта ответа на этот вопрос.

Вариант первый: поставщик должен быть один, максимум - два.  

Аргументы за этот вариант очевидны и поэтому понятны всем. 

Во-первых, всегда и у всех скидки на товар привязаны к обороту. И если направить оборот чайного магазина в одну кассу, то можно рассчитывать на хороший дисконт.

Во-вторых, рано или поздно возникает вопрос о предоставлении отсрочки платежа. И если поставщик уверен, что ты плотно сидишь на его товаре, и при этом ты делаешь неплохой оборот, то отсрочку предоставят обязательно, и сумма товарного кредита будет существенной.

Ну и в-третьих, работать с одним поставщиком просто легче. Один контрагент для документооборота, один прайс, в котором ты уже прекрасно ориентируешься, даже ценники, в большинстве своём, уже готовы. Никаких лишних движений делать не нужно.

Вариант второй: максимально широкий пул поставщиков.

Здесь уже не все аргументы так очевидны, поэтому многие просто не задумываются всерьёз о том, чтобы потратить время на знакомство с большим количеством предложений. Тем не менее, аргументы "за" в этом варианте достаточно серьёзные.

Во-первых, у разных поставщиков цены на различные ассортиментные группы отличаются - у кого-то дешевле китайский чай, у кого-то ароматика, у кого-то посуда, а кто-то предлагает просто шоколадные цены на свежеобжаренный кофе. Поэтому, если работать с широким пулом поставщиков, можно существенно сэкономить, закупая ассортиментные группы, и даже просто отдельные позиции там, где они дешевле.

Во-вторых, диверсификация поставщиков - это диверсификация рисков.

Поставщик может поднять цены. У поставщика могут закончиться ходовые позиции. У поставщика могут арестовать склады за налоговые или кредитные нарушения. Поставщик, понимая, что ты от него никуда не денешься, может взбрыкнуть в самый неподходящий момент - например, перед Новым годом отгрузить товар, которого мало, новому клиенту, а не тебе. 

В-третьих, работа с большим количеством поставщиков позволяет творчески подойти к вопросу формирования ассортиментной матрицы чайного магазина. 

Если в чайном магазине достаточно широкий ассортимент, и выручка в месяц составляет не менее 300 000 руб., то количество поставщиков может достигать 12-15.

Наконец, есть третий вариант - компромиссный, когда владелец чайного магазина ищет баланс. Уровень компромисса каждый устанавливает сам для себя, мы в качестве цифры для третьего варианта берём 3-5 поставщиков.

 

Итак, голосование открыто.  

 

Сколько поставщиков должно быть у чайного магазина?

 

  • Поставщиков: чая от 2 до 5 кофе от 2 до 3 Варенье/мед/конфитюр/мармелад от 2 до 3 Шоколад/в шоколаде/какао/горячий шоколад 1-2 посуда/сувенирка 1-2 Можно все приобрести в одной из крупных фирм (поставщиков)
  • Можно и у одной крупной фирмы всё приобрести. А можно у пяти разных. Правда, пять раз за доставку заплатить придётся, но только всё равно по деньгам в итоге выгоднее получается почему-то -)) По крайней мере, у нас, в Чайной Артели.