Основанный Иваном IV Грозным в 1566 году, Орёл стал первым городом, в котором был запущена программа Чайной Артели "Лето новинок".
Орёл - административный центр Орловской области, население - около 320 тыс. человек.
На сегодняшний день в городе работает 10 специализированных чайных магазинов, и ещё один (пожалуй, из старейших в области) действует во Мценске (50 км. от Орла, 40 тыс. жителей)
Мы включили в этот список далеко не все розничные точки с чаем и кофе - например, отделы, в которых чай и кофе являются дополнительным ассортиментом и их доля на полках составляет менее 50% (сеть кондитерских Бисквит), или магазин Ренн-де-Шато (чай, парфюмерия, одежда и т.п.), или монобрендовые кофейные прилавки ("Blaser cafe", "Кофе Да Винчи").
В городе есть чайные сети ("Классика вкуса" и "Кофейная кантата"), но они представлены каждая в единственном экземпляре, поэтому ситуация в городе такова: один магазин - один хозяин.
Напомним, что главной целью программы "Лето новинок" является привлечение в чайный магазин большего числа клиентов, выбор товара для торговли в высокий сезон, а также налаживание отношений с перспективными поставщиками и создание истории товарооборота с расчётом на будущие преференции (скидки, отсрочка и т.п.)
В июне выручки падают, оборотных средств не всегда хватает, и всё это происходит на фоне снижающейся покупательской способности - люди начинают экономить на том, чему можно найти альтернативу подешевле.
В такой ситуации владельцы чайных магазинов склонны вкладывать деньги только в проверенный товар, о котором они знают, что он точно "уйдёт". Вложить пусть даже всего 10-15 тысяч в незнакомый товар, который может "зависнуть" и деньги окажутся заморожены - перспектива не из приятных.
Координатором "Лета новинок" в Орле стал салон кофе и чая "Плантация". Салон работает около пяти лет, а его владелец - Евгений - занимается чаем и кофе уже более десяти лет.
Вот программа "Лето новинок" в Орле по пунктам:
1. С помощью каталогов поставщиков и брендов, составленных Чайной Артелью, были выбраны два поставщика и два бренда в товарной группе "Фасованный чай".
Почему фасовка? Фасовку гораздо легче анонсировать как новинку, чем развесной чай.
Было решено начать с Цейлона и Индии - как наиболее популярных на сегодняшний день среди массового покупателя стран-производителей.
Выбрали ТМ Kinton (Цейлон) и ТМ Bradford (Индия). Одновременно с "Летом новинок", эти торговые марки и их поставщики стали объектами Контрольных закупок, отчёты о которых Чайная Артель уже выложила на сайте (читай здесь: о поставщиках, о товарах). Почему именно они - потому что в Орле эти бренды ещё не представлены.
2. Провели переговоры с пятью владельцами орловских чайных магазинов. С тремя из них договорились о том, что они возьмут на реализацию четвёртую часть закупки на таких условиях:
- если оплата сразу по приходу товара, то оплачивается стоимость товара +10%. Доставка бесплатная до точки;
- если оплата по факту продажи - оплачивается стоимость товара +20%. Доставка до точки также бесплатная. За проданный товар расчёт еженедельно. Если что-то не устраивает, товар можно вернуть в любой момент;
- розничная наценка согласуется - демпинг "вне закона";
- если товар понравился - последующие заказы можно делать самостоятельно напрямую поставщику, либо продолжать сотрудничество с Чайной Артелью (в этом случае нет ограничений на сумму минимального заказа, доставка всегда будет бесплатная);
- если общий оборот поставщика по всем чайным магазинам превышает 30 000 руб. в месяц, Чайная Артель гарантирует поддержание остатков на оперативном складе - можно получить необходимые позиции в любой момент, не ожидая следующего заказа поставщику.
3. Сделали закупку и, в соответствии с условиями, распределили товар, причём, по желанию тех, которым это было нужно, сразу же сделали ценники и привезли их вместе с товаром.
"Плантация"
"Зелёная Обезьяна"
"Кума"
"Золотая Обезьяна"
И что теперь?
Теперь каждый посетитель будет слышать фразу - "А у нас новинки!" И так будет всё лето. Всегда что-то новое!
О том, почему новинки в чайном магазине - это хорошо, читайте здесь.
Что же дальше?
А дальше мы все вместе сделаем вывод о том, насколько товар хорош - на основе отзывов, которых получим в четыре раза больше, и к тому же, в четыре раза быстрее.
Выясним, у кого какие позиции лучше идут, и при этом ни у кого из нас не останется "висяков", потому что мы просто перекинем их с точки на точку.
Если товар хорош - каждый сделает для себя вывод, позволяет ли ему оборот по этому товару работать с поставщиком напрямую, или выгодней будет работать через Чайную Артель.
И главное, аккумулируя свои обороты в один поток, мы гораздо быстрее получим от поставщика в гораздо большую скидку, которой будут пользоваться все.
Это называется "синергия".
Давай вместе держаться!