Зачем чайным магазинам нужно самим делать  подарочные наборы, если производители предлагают очень широкий ассортимент чая и кофе в подарочной упаковке, в том числе, и подарочные наборы, которые упакованы заводским способом?

Какая оптимальная цена для подарочного набора чая и кофе?

Где брать расходные материалы для составления подарочной композиции?

Какие варианты подарочных наборов самые удачные, красивые и "ходовые"?

Может ли оформление подарочных наборов чая и кофе стать самостоятельным направлением коммерческой деятельности? И что можно сделать для того, чтобы развить это направление?

 

Чайная Артель обратилась к владельцам чайных магазинов, которые освоили тему "Подарочные наборы чая и кофе своими руками", с просьбой поделиться своим опытом и оригинальными идеями для подарочных наборов. 

 

Первой откликнулась Ольга, владелица чайного магазина "ЗАВАРКИН" из Ставрополя.

 

 

 

Ольга, владелица чайного магазина "ЗАВАРКИН", г. Ставрополь 

 

Начали мы делать подарки перед Новым 2014 годом.

Опять же, все креативные идеи приходят, когда на полках остаются висяки. У нас такое случилось с жестяными баночками на 25 грамм и с наборами кружек для кофе.

Сначала решили разделить наборы из 6 кружек на 6 подарков. Ставили 1 кружку и 1 пакетик кофе 40 гр. Разобрали за 2 дня. Тогда и начали делать подарки по 150 рублей.

 

 

 


По поводу закупки готовых подарков. Мы хотели брать жестяные банки с чаем, готовые корзины. Покупатели приходили, спрашивали, но их устраивали и наши подарки. Почему отказались от предложений поставщиков?

Во-первых, нужно брать не по 1 баночке разных чаев, а коробками один вид (Я имею в виду самые дешевые жестяные на тот момент - это компании Дольче Вита, может были и дешевле, но мы не искали).

Во-вторых, на всех банках стоит дата производства и срок годности, опять же, покупатель всегда хочет СВЕЖИЙ чай или кофе. Боялись, что не продадим за сезон.


Возвращаясь к самим подаркам. Все коробочки мы берём в Пятерочке или делаем сами из картонных коробок, в которых приходит чай и кофе. Плёнку покупаем в машинах, которые приезжают в цветочные ларьки. Просим плёнку-брак. Лучше всего для подарков подходит длина 70-80 см. Прозрачная обязательно должна быть 1 м. Также в специализированных магазинах для флористов можно купить различные украшения - всякие бабочки, бусинки, наклейки.

Себестоимость основы под подарок составляет 5-10 рублей в зависимости размера, если чай или кофе уложены в коробку, то так и остаётся 5-10 рублей, если делаем "стоячий" подарок, то плюс ещё 5 рублей. Пакеты с чаем и кофе цепляем скотчем к основе, можно на основу тоже чего-нибудь накидать, можно оставить и так, смотря какой бюджет у подарка.

 

Лучше всего у нас покупают подарки в пределах 300-350 рублей. На массовые праздники берут по 150 рублей, но сразу по 5-15 штук.

 

Ещё берём у поставщиков кофе мешки, разрезаем и обклеиваем коробки, здесь вообще бесплатная коробка получается, только цена клея. Но, работа занимает порядка 3 часов, чтобы получилось красиво, поэтому эти подарки нет смысла делать дешевле 800 рублей.


Ещё один момент. Ни в коем случае не соглашайтесь сделать подарок СЕЙЧАС!!!! Это очень важно, т.к. минимальное количество времени, которое вы потратите - 30 минут, во время праздников, за эти 30 минут вы сможете обслужить ещё 5 человек. Мы выходим из этой ситуации так: говорим, что можем просто всё завернуть в прозрачную цветочную плёнку, безо всяких основ, цветочков, мишуры и т.д.

И ещё, многие начинают стоять и высчитывать, как им лучше купить, а когда всё набирают на развес, некоторые просят высыпать назад, т.к. подарок выходит красивее и дешевле, поэтому сразу считайте сами клиенту (по возможности). Конечно, мы назад вообще ничего никогда не высыпали, но случаи были.


В праздники на готовые подарки приходится 40-50% выручки. Также, расходятся все чаи, даже те, которые непонятно по каким причинам не нравятся покупателям, т.к. вы сами решаете что нужно ставить в подарок.

Многие покупатели боятся, что насыпаны непонятные отходы, чаи недовешены. Всё довешиваем, даже перевешиваем, поэтому возвращаются снова. На такие подарки идут, в основном, покупатели, которые в нормальное время вообще не приходят и ничего не покупают, поэтому им любой ароматизированный чай кажется уже сверхестественным. 

В каждый подарок вкладываем свою визитку. Сильно на эту рекламу не стоит надеяться, т.к. именно по этой визитке нам никто ни разу не позвонил.
Возвращаются в магазин только покупатели, которые уже брали именно подарки, покупают снова подарки.


Выводы можно сделать следующие: 

1. Подарки своими руками - это намного дешевле, чем покупные
2. Вы охватываете большую аудиторию покупателей (покупатели, которые приходят в обычные дни за редким исключением приходят за подарками)
3. Вы обеспечиваете себе работу в несезон (продолжают идти и летом, но, конечно, гораздо меньше, зато подарки продаются выше по стоимости)
4. Самое главное - оборачиваемость товара (вы продаете свой товар и не боитесь остаться с жестяными висяками по высоким ценам).

Надеюсь, материал кому-нибудь поможет в увеличении или поддержании продаж.