Небольшой постскриптум к апрельскому сравнению ассортимента и цен поставщиков весового кофе для чайных магазинов.
Чтобы просто собрать двадцать прайс-листов понадобился почти целый рабочий день. И это при том, что часть свежих прайсов у нас уже была.
Самое распространённое явление – «торможение» поставщика. Прождать прайса полдня? Легко! В этом особенно отличилось Царское подворье: на письмо с запросом ответа не было, оставили им запрос через форму обратной связи на сайте – реакции ноль, сделали запрос через онлайн консультанта – а в ответ тишина… Неужто слились? Ан нет, на следующий день «пациент» подал признаки жизни.
Компания Надин, к примеру, не умеет подхватывать почту с ящиков уволившихся сотрудников: а ведь достаточно настроить переадресацию, и ни один «заснувший», а потом «проснувшийся» клиент не потеряется.
Второе явление, затрудняющее сбор информации – серия допросов, через которую приходится пройти любопытному «чайнику». Правда, здесь нельзя предъявлять поставщикам претензии – это их работа, и совершенно нормально, когда возникают встречные вопросы и желание их задать.
Тем не менее, эти два фактора превращают сбор информации о рынке в утомительное и нудное мероприятие. Неудивительно, что «чайники», особенно те, кто сам стоит за прилавком, в большинстве своём крайне инертны в вопросах оптимизации ассортимента – работают с тем, что уже есть, часто теряя деньги и упуская возможности.
Ещё один любопытный факт. Из девятнадцати поставщиков, прайсы которых мы запрашивали, лишь четверо продолжили работу после отсылки прайса: написали, позвонили, поинтересовались, уточнили…
Ну и ещё несколько наблюдений, сделанных в процессе работы.
Русская чайная компания, мало того, что до сих пор предлагает своим клиентам «оолонг», они ещё и «экспрессо» торгуют.
Они не одиноки в своём стремлении удивить. Компания Камлёвъ, являясь производителем, также ввела в свой ассортимент экспрессо-смеси.
У Камлёвъ есть ещё несколько странных предложений.
Например, 1 кг. Эспрессо-смеси Премиум, состоящей из купажа арабик (Кения, Перу, Гондурас, Эфиопия, Бразилия) стоит дешевле, чем каждый из компонентов по отдельности.
Или же кофе Копи Лювак и Ямайк Блю Маунтин: цена на эти сорта удивительно привлекательная:
Первая мысль – да у них просто единичка не поместилась в свёрстанную ячейку на сайте.
Но нет, в экселевском файле тоже как-то без единичек обошлось:
Смотреть в свой собственный прайс бывает очень даже полезно.
Ну и про Марагоджип Индонезия Суматра мы тоже ничего не слышали, пока не заглянули в прайс Камлёвъ.
Вообще, «шероховатостей» в прайсах хватает. А ведь прайс-лист – основной рабочий инструмент торговой компании. Прайс для поставщика, как меч для самурая. А у многих наших самураев мечи коцаные.
У компании Гамаюн С есть в прайсе «антикризисное» предложение. В соответствии с ним, Йемен, Австралия и Индонезия Суматра по «антикризисным» ценам выходят дороже, чем в регулярном прайсе.
А у Галереи кофе цена на марагоджипы при заказе от 10 кг. – 1750 руб., а при заказе от 100 кг. – 2100 руб.
И вообще прайс у Галереи кофе сделан в PowerPoint. Ребята, это моветон. Прайс – рабочий инструмент. Для «красоты» можно сделать презентацию.
Лорд Прауд очень даже «праудится» своими клиентами – Госдума, Борт №1 и т.п. Да, есть чем гордиться. Но для такой солидной компании сайт, выглядящий как «заготовка» - странное и непонятное явление.
Учитывая, что компания работает с 1993 года, так же странно выглядит наполнение раздела «Полезная информация»: «Обзоры от нашего дегустатора» и «Видеоролики» вообще пустые, а «Статьи о чае и кофе» содержат аж два полезных материала из обещанного множества:
Альфа групп на своём сайте предлагает 19 эспрессо-смесей, все они доступны для заказа, в прайсе же присутствует всего 7 SKU из этой группы.
Да и вообще, Альфа групп – клубок противоречий.
Например, на сайте, в разделе «О компании», (далее- цитата) «предлагается уникальное предложение»:
В прайс-листе информация несколько иная:
Вот так. "3) Отгрузку осуществляем любыми транспортными компаниями, которые присутствуют в городе Краснодар. Предпочтение ТК DPD (у нас там скидка и Вам будет дешевле доставка)"
Давайте будем возить через ДПД – вам дешевле будет… А как же бесплатная доставка? Как же теперь нам, «чайникам», «экономить свой бюджет бизнеса»?
И потом, что это за «срочная» отправка в течение двух дней? За которую нужно доплатить 20%?
Кто же им сказал, что два дня – это «срочно»?
Ну и просто финиш: "1) Счет выставляется в этот же день, когда был отправлен заказ, либо на следующий день, в зависимости от загруженности операциониста." Выставить счёт на следующий день? Операционист загружен? И это при условии, что заказ отгружается после оплаты.
На первой вкладке прайса Альфа групп, самой первой строкой идёт следующая сентенция:
«Обязательно прочитайте все до самого конца. От этого зависит, каким будет Ваше мнение о нас.»
Ребята, мнение о вас зависит не от того, что и как вы пишете, а от того, что и как вы делаете. Мы же помним ваши лендинги, в которых вы ещё два года назад утверждали, что вы – «Компания №1 в России по оптовым поставкам чая и кофе». Мы вам тогда сразу же поверили, и до сих пор верим. Так-то.
-
Александр
-