Описание вариантов формата "Магазин клубного типа" - Клуба чайной культуры (далее – Чайный клуб) и Клуба любителей чая (далее – Место встречи) - мы решили объединить в один текст.

Итак, что же это такое – Чайный клуб и Место встречи?

В первую очередь, это не предпринимательское дело.

Это образ жизни.

 

В обоих случаях деньги уже не являются целью, или мерилом успеха – деньги выступают лишь в качестве средства, или просто ресурса. Если вы просто хотите заработать кучу денег весьма приятным способом – открывайте чайный магазин, а к нему ещё пару чайно-кофейных павильонов в разных частях города. Если же вы ищите, чем наполнить свою жизнь, и чтобы при этом денежные проблемы не маячили постоянно где-то в районе затылка – подумайте о том, каким образом вы можете организовать в своем городе Чайный клуб или Место встречи.

В  чем же разница между двумя клубами?

Попробуйте уловить её, сравнив, на первый взгляд, идентичные названия: «Клуб чайной культуры» и «Клуб любителей чая».

Чувствуете? Нет? Давайте ещё раз.

Попробуйте определить, какой слоган относится к Клубу чайной культуры, а какой – к Клубу любителей чая.

«Чай – всему голова» и «Чай – это повод для встречи, а встреча – это повод для чая».

? J

В Чайном клубе всё вертится вокруг чая. В Месте встречи чай окружает всё, что там происходит.

В Чайном клубе вам не заварят «землянику со сливками». В Месте встречи вам к большой кружке этой самой «земляники» ещё и тортик предложат.

В Чайном клубе кофе – если и есть, то только в качестве неизбежного зла, и в минимальных количествах. В Месте встречи запах свежемолотого кофе явление не редкое.

В Чайном клубе на половине ценников четырёхзначные числа за 100 гр. чая. Место встречи, в сравнении с Чайным клубом, дискаунтер.

В Чайный клуб люди приходят в поисках хорошего чая и просветления. В Место встречи люди приходят в поисках хорошего чая и хороших собеседников.

Если резюмировать вышесказанное, Чайный клуб и Место встречи отличаются концепцией, а это, в свою очередь, становится причиной в разнице ассортиментов и ценовой политики.

А что же общего между этими форматами?

Во-первых, отсутствие привязки к проходимости и наличию по соседству других торговых предприятий. Разумеется, исторический центр города предпочтительнее, чем окраина спального района, но он также предпочтительнее и по сравнению с мегатрафиком прирыночных и привокзальных территорий.

Во-вторых, в обоих случаях человека, осуществляющего операции по обмену товара на деньги невозможно назвать словом «продавец». Правильнее будет – «Хранитель», или, например, «Распорядитель». И в Чайном клубе, и в Месте встречи, торговля – лишь форма, которая почти никак не влияет на содержание, и вместо «продал» уместнее будет сказать «поделился».

Ну и, наконец, в обоих случаях успех возможен лишь при условии, что в деле участвует человек-магнит.

Создание Клуба чайной культуры и Клуба любителей чая «Место встречи» - тема, которую Чайная Артель выделила в качестве Спецпроекта.